г. СПБ, Приморский район, ул. Яхтенная, д.3, корп.2
 

Для нашей студии понятие “клиентоориентированность” не пустой звук. Мы работаем с большим количеством клиентов, с различными жизненными приоритетами, финансовыми возможностями и темпераментами. Если это необходимо, можем оказаться на объекте рано утром или поздно вечером, приехать в городскую квартиру, офис или загородный коттедж, привезти клиенту на объект образцы ткани и даже встретиться рано утром у выхода из спортклуба, чтобы обсудить детали оформления!!!
Мы считаем, что “клиентоориентированный подход”- это не отличительная особенность, это правило работы.

Но что, если нужно подстроиться не под особенности клиента, а построить всю работу в совершенно новом ключе, начиная от выбора тканей и заканчивая внешним видом дизайнеров, работающих на объекте? Да, речь идёт об особенных клиентах – о монахах Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря.
Недавно завершился очень интересный проект по оформлению Царских покоев, исторического помещения, где в разное время останавливались члены царской семьи.

Работа с монахами и выезд на Остров не являются для нас чем-то новым и необычным. Наши дизайнеры неоднократно участвовали в подобных проектах и оформляли различные объекты на Острове. Но все же, каждый раз соприкасаясь с этим миром, мы открываем для себя что-то новое и оставляем там частичку своего сердца. Видимо поэтому за одним проектом приходит другой, ведь когда “прикипаешь”к чему-то всей душой, просто не хватает сил расстаться навсегда.

И так, рассказ “О Валаамском кресте и диковинных цветах”.

Каждый объект в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре – это своего рода эксклюзив, ведь именно благодаря уникальности заказчиков,вряд ли еще на каком-то объекте мы сможем воссоздать подобный дизайн или повторить полюбившуюся модель штор. Арочные окна и стены почти в метр толщиной тоже не часто встречаются в современных интерьерах.

При кажущейся лёгкости и лаконичности оформления, объект всё же никак нельзя назвать простым.
Так как оформление интерьера текстилем всегда наступает в последней стадии, в нашей работе необходимо было соблюсти ряд требований и органично вписаться в уже существующий интерьер.

В первую очередь, учесть особенности строения сводчатого потолка. Потолки подобного вида характерны для монастырской архитектуры, но особенностью данного помещения стало то, что свод начинался достаточно рано, ещё до завершения оконного проема. При такой конфигурации, установка профиля на стену и последующая драпировка окна тканью становится крайне проблематичной, т.к. следуя простым законам физики, портьеры и тюль под собственным весом стремятся к полу, при этом слишком далеко отходя от плоскости стены. Оформление окон в мансардном стиле, когда ткань свободно провисает и лишь точечно фиксируется в нужных местах подхватами или декоративным профилем для помещения монастыря было бы слишком легкомысленным, поэтому дизайнеры приняли решение устанавливать карнизы и крючки внутрь светового проема.

Утилитарная особенность интерьера заключалась в том, что в комплексе Царских палат, помимо официальных помещений для приема гостей, присутствуют ещё и комнаты для отдыха святого отца. Учитывая анфиладную планировку, при которой комнаты плавно перетекают одна в другую и отделены друг от друга лишь перегородками (и только в некоторых комнатах дверьми), текстиль для окон должен быть достаточно декоративным для официальных помещений и, одновременно, достаточно уютным для жилых покоев. Чтобы придать официальной части помещения помпезность, но все же не уходить в слишком пышную декоративность, дизайнерами студии, совместно с дизайнером интерьера было принято решение использовать в оформлении окон шторы прямой формы в сочетании с шабраком.

Шабрак, сам по себе, достаточно редко встречающийся элемент декора. В процессе его изготовления, плотная основа обшивается тканью, что позволяет придать изделию любую форму. Но сделать шабрак слишком сложным, с резными краями и богатой фурнитурой не представлялось возможным из-за общей стилевой сдержанности интерьера, однако оставлять его вовсе без декора не хотелось. Сочетать несколько цветов, используя принцип контрастности тоже было неуместно. Поэтому было принято решение декорировать его вышивкой, что и стало отличительной особенностью этого объекта.

До сих пор мы не имели дел с машинной вышивкой, но каждый заказ помимо морального и материального удовлетворения добавляет нам еще опыта и знаний. И теперь, в очередной раз расширив наши возможности, мы можем декорировать ваши шторы и подушки, к примеру, именным вензелем.
Работая над декором шабрака, мастера создали эксклюзивный мотив вышивки, повторяющий элемент декоративной резьбы на фасаде мебели, выполненный в виде диковинного цветка.

Вышивка
Вышивка
ламбрекены с вышивкой

Ламбрекены с вышивкой

Не смотря на присутствие дизайнеров штор и интерьера, в этом заказе активное участие принимала Валаамская братия. После представления макета вышивки, святые отцы посовещались и приняли решение поместить на шабрак изображение Валаамского креста, который, помимо добавления декоративности и церковной атрибутики, поставил перед дизайнерами некоторое количество дополнительных задач, требующих особого решения.

Изображение валаамского креста сильно отличается от привычного нам образа. В первую очередь отсутствием Распятия и изображения Иисуса Христа, а так же необычной ромбовидной формой с заостренными краями. Но именно такая форма является самой древней и уходит своими корнями к почти былинным временам, когда нательные кресты носились без распятия. Поверхность всего креста богато декорирована изображениями концентрических кругов, что достаточно сложно выполнить в технике машинной вышивки. Доработав и адаптировав изображение, мы всё же “увенчали” наши шабраки Валаамскими Крестами. Выполненные более темными и гладкими атласными нитями, они эффектно контрастировали с шероховатой поверхностью шабрака, изготовленного из портьерной ткани с ярко выраженным полотняным переплетением.

 

Царские покои

Кстати о тканях. Следуя общей стилистике помещения, логично было бы остановить свой выбор на натуральных тканях (хлопке, бязи, рогожке), но очень часто из-за своего состава натуральные ткани сильно мнутся и могут дать усадку в случае не правильно выполненной чистки. Поэтому мы отдали предпочтение тканям с большим содержанием полиэстра. Выглядят они абсолютно так же как натуральные, но, благодаря свойствам волокон, почти не мнутся, меньше выгорают и более просты в уходе. И даже после того,как ткань была убрана подхватами, чтобы впустить больше света в помещение, а потом вновь распущена, заминов практически не осталось.

TSarskie-pokoi-stolovaya-e1565609688330-1024x612

Таким образом, правильно подобранный текстиль, позволил сгармонизировать помещение, уравновесив соотношение темной мебели и светлых стен, а мотив цветочного орнамента, повторяющийся в декоре кованых люстр ,на резных фасадах мебели и на шабраке, объединил все составляющие элементы интерьера.

TSarskie-pokoi-konferents-zal-e1565609732170-1024x716
Следующий объект оформления на Валааме пришлось ждать недолго, и практически сразу после окончания декорирования Царских покоев, наша студия приступила к работе над новым проектом.
Для многих из нас рассадка гостей за столом, выбор фасона скатерти и декорирование интерьера цветочными композициями – это атрибуты, напрямую связанные с атмосферой праздника. Но, когда за стол садится не весёлая светская компания, а святые отцы, во главе с Патриархом Кириллом, даже такой атрибут как скатерть приобретает особое значение. А если стол, за которым принимаются важнейшие для всего православного мира решения стоит в храме (святого равноапостольного великого князя Владимира, на Владимирском скиту), то при работе над данным объектом необходимо проявить корректность, уважение и большую деликатность.

Существенная разница в восприятии заключалась уже в выборе цвета текстиля, т.к. для дизайнеров бордовый цвет – это холодный оттенок красного, ассоциирующийся с праздничностью и торжественностью, а для святых отцов – это символ искупительной крови, пролитой Иисусом Христом за грехи всего человечества. Именно поэтому первоначальные сложности были связны с выбором между двумя цветами: бордовым и бирюзово-изумрудным. Окончательный выбор все же был сделан в пользу торжественного бордового.

stol-dlya-Zasedaniya-Sinoda-e1565609767591-1024x579
Казалось бы, что может быть проще, чем “кинуть “на стол скатерть??? А что,если нужно не просто “кинуть”, а смоделировать, практически “слепить” заново форму стола, огибая углы, повторяя рельефы и маскируя стыки. За самыми простыми и лаконичными формами очень часто стоит просто титаническая работа.
Стол для заседания Священного Синода РПЦ пришлось собирать из разных модулей, а текстиль, как раз, должен был стать объединяющим элементом, который смог бы не только задекорировать и скрыть некоторые особенности конструкции, но и совпадая по цвету с оттенками бордового в росписях стен и потолка “связать” воедино все детали интерьера.

Если бы было необходимо одним словом охарактеризовать работу на данном объекте, лучше всего бы подошло слово “оперативность”.

Так как данный объект пришел к нам достаточно неожиданно и требовал скорейшего воплощения, нам, в очередной раз, ориентируясь на требования клиента, пришлось пересмотреть все нормы и сроки работы. Стандартно на пошив изделия мы даем 2-3 недели, т.к. многие ткани приходят к нам со складов Москвы, а отдельные позиции из Европы. Здесь мы не имели такого времени в запасе. Воспользовавшись услугами экспресс-доставки и выполнив все необходимые предварительные работы, на Валаам отправились лучшие мастера швейного производства.

Было решено разделить изделие на две основные части:
собственно скатерть, которая идеально повторяя формы столешницы фиксировалась с изнанки стола скобами и скатертной юбки, пристрачиваемой по бокам столешницы. Место стыка декорировалось золотым позументом.

Юбку пришлось подгибать уже на весу и наши швеи, работая по 12 часов в “полевых” условиях и, проявляя чудеса героизма и швейной сноровки, смогли практически идеально вывести все высоты.
Получив одобрение святых отцов и службы протокола, скатерть заняла свое центральное место в храме и на заседании Святейшего Синода РПЦ.

заседание Синода

Портфолио

Красота в деталях

Окно с видом на Исаакий

Выразительный минимализм

Современная классика

Миллион цветов

Бархатный сезон

Загородный дом в классическом стиле

Загородный дом в Сестрорецке

Смотреть все работы

Как мы работаем

Индивидуальный подход

Мы подстраиваемся под Ваше время и потребности, предлагаем гибкие условия и готовы предоставить только те решения, которые устроят вас на 100%

Эксклюзивные проекты

Профессиональная команда дизайнеров разрабатывает только эксклюзивные решения. Каждый наш проект уникален и неповторим

Оптимальные решения

Подбираем самые оптимальные для Вашего бюджета материалы или фирмы-производители с наилучшим соотношением цены-качества

Соблюдение сроков

Наш опыт позволяет адекватно оценивать время производства и строго соблюдать оговоренные сроки

4 шага от идеи до воплощения

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4

Обращение в FAVOLA

Вы звоните нам или заходите в нашу студию

Дизайн-проект

Дизайнер приезжает к Вам, снимает размеры и разрабатывает дизайн-проект

Изготовление заказа

После утверждения проекта мы запускаем производство

Монтаж, развеска

Мы приезжаем в удобное для Вас время, устанавливаем и развешиваем изделия

Посмотреть портфолио

Остались вопросы? Напишите нам!

Получите бесплатную квалифицированную консультацию.

Наши специалисты перезвонят вам и проконсультируют по интересующему вас вопросу.

    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    © 2014 - 2024
     Favola
     - СТУДИЯ ШТОР И ТЕКСТИЛЬНОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ